У Хардкора есть все шансы попасть в топ-10 лучших фильмов по версии Квентина Тарантино, а вот рекомендовать его остальным я бы не стал, слишком он уж своеобразный (Хех, так написал, как будто Тарантино будет сидеть с гугл-переводчиком и читать меня). Тут, во-первых, жестокость и жесткий черный юмор, роднящие Хардкоп с "Адреналинами" или "Пристрели их". Во-вторых, все ненавистники тряски в кино получат просто незабываемый жизненный опят. Поскольку весь фильм снимали с помощью GoPro, приклеенной к голове каскадера, то картинка подчас просто нереально трясется и замыливается. Людям со слабым вестибулярным аппаратом или эпилепсией наверно вообще лучше о нем не знать.
Но главный минус далеко не в тряске, а в главном герое. Его практически нет. У него нет черт характера, каких-о отличительных особенностей, внешности, его даже голоса решили. Я конечно понимаю, что это было сделано по аналогии с шутерами, для большего эффекта погружения, чтобы зритель ощущал, что все, что делает Генри (герой фильма) - делает он сам. Но это не игра и в кино такой подход не работает. Когда играешь в шутер, то ты реально принимаешь все решения: куда повернуть, когда стрелять и т.д. У кино же другие приемы - важно понимание героя. В итоге получается, что это выглядит как летсплей.
Спасает же положение Шарлто Копли (для меня в первый раз его появление вообще было неожиданным, потому что я попал на фильм случайно... как и второй раз), вот ему дали разыграться на полную катушку, подсунув по сути сразу несколько ролей. По сути здесь вообще одно из лучших проявлений его актерских способностей. Неплох и Даниил Козловский в роли злодея, но к сожалению его очень плохо прописали. также в камео были замечены Тим Рот и Шнур.
В общем, Хардком - это вполне удачный эксперимент. Эксперимент поставленный человеком без кинемотаграфического образования, и сделанный на энтузиазме. И получилось вполне себе хорошо, оригинально и интересно, пусти с простым сценарием. Фильм может стать одним из лучших в нашей стране за текущий год, но продолжений не надо. Подобные вещи хороши, когда они в единственном экземпляре. К тому же вид от первого лица под конец начал утомлять, а местами и вовсе не работал (в моментах, когда кто-либо смотрел Генри в глаза, создавалось ощущение, что они просто считают у него волосы в носу). А от Ильи Найшуллера в будущем хотелось бы увидеть более традиционных фильмов.
7/10